Оздоровление в санатории «Ерино»
Огненная
flaming_horse
Так случилось, что я впервые в жизни попала в санаторий. Моя тетушка - ветеран войны - получила путевку в собесе, а так как ей положено сопровождающее лицо, и я была свободна от работы, то поехали мы вдвоем.

Санаторий «Ерино» (под Подольском) был построен в 1961 году рядом со скважиной с природной минеральной водой, и принадлежал министерству среднего машиностроения, (так раньше называлась атомная промышленность). Санаторий изначально был закрытый. Сейчас сюда можно купить путевки по цене 1 000 руб. - 2 500 руб. (в день), в зависимости от комфортности номера (обычно 2-х местного). Как философ-самоучка, я тут же принялась наблюдать за здешним контингентом и познавать санаторную жизнь. Тусуемся в санаторииCollapse )

«Виват, романс!» в Коломенском.
в чалме
flaming_horse
По приглашению своих друзей в ненастную, вьюжную субботу, я отправилась на концерт «Виват, романс!» в музей-заповедник «Коломенское». Мероприятие проходило в интересном месте — Дворце царя Алексея Михайловича. Это аутентичное, недавно заново выстроенное здание известного архитектурного памятника 17 века.
Меня удивили маленькие окна-бойницы, и достаточно низкий потолок концертного зала, что для акустики, возможно, не очень подходяще.Набрасываем на плечи шаль и слушаем романсыCollapse )

Спектакль-энергетик на сцене Московского театра оперетты.
в чалме
flaming_horse
Как известно я люблю оперетту, уже много-много лет. И естественно, когда в театре оперетты поставили спектакль «Орфей в аду», я стала мечтать на него попасть. Тут как раз случился День варенья и подруга Галя подарила мне эту возможность.
И вот я в театре, публика представляет собой смесь из пожилых зрителей и современной молодежи, средний возраст, к которому отношусь и я, явно в меньшинстве.Устраиваемся в 5 ряду партераCollapse )

Концерт 23 февраля в Геликон-опере и маэстро Эри Клас.
в чалме
flaming_horse
Год назад я впервые попала в Геликон-ооперу на традиционный концерт 23 февраля, в котором только женщины поют для мужчин. Тогда это были песни советских композиторов. Сегодня был бенефис эстонского дирижера Эри Класа и отрывки из опер (женские партии).
Среди зрителей царила атмосфера праздника. Сам концерт был сделан Дмитрием Бертманом с большим вкусом и юмором. Я начинающий оперный любитель и не все партии мне были понятны. Но много было оперных хитов. Очень артистичен был сам маэстро Клас, наверно это вообще его манера, например, перед исполнением хора «Дымок» из оперы Бизе «Кармен» дирижеру вынесли сигару и он пару раз затянувшись собственно ею и дирижировал. Певицы все блистали, конечно, я тут же выбрала себе любимицу- яркую, характерную , веселую, Марину Карпеченко.
Потрясающе красиво исполнив «Баркаролу» Ж Оффенбаха из «Сказок Гофмана», Марина Карпеченко вместе с Ларисой Костюк, достали из-за спины бутылочку эстонского ликера и рюмки и в конце партии чокнувшись с маэстро смело выпили высокоградусный нектар. Зрители хохотали и аплодировали одновременно. Я, как любительница оперетты и Оффенбаха как ее папы, хочу показать своим друзьям как Баркаролу исполняют всемирно известные певицы, моя любимица Монсерат Кабалье и Мэрилин Хорн. Кроме прекрасного зеленого платья Хорн, в этой записи много юмора, что сближает ее с сегодняшним концертом.

Изредка бывая в опере, мне все больше нравиться этот жанр. Все таки музыка вместе с пением и отчасти актерской игрой, это очень сильное по эмоциональному воздействию средство.

Караваджо в Пушкинском или искусство требует жертв.
Огненная
flaming_horse
Вчера, экспромтом, решили с подругой сходить на Караваджо.Выставка закрывается 19 февраля, все мои знакомые уже на ней побывали, и вроде бы отставать от более культурпродвинутых друзей не хотелось.
Я абсолютно наивно полагала, что с ноября (время открытия экспозиции) в музее, уже все кто хотел - побывали.
Длинная очередь в Пушкинский наглядно показала мне ошибку в расчетах.
Долго стоять и бездействовать, не в моем характере. Взяв номер мобильника у впереди стоящих студенток, мы выдвинулись в Храм Христа Спасителя. Где как то не удосужились побывать раньше. В верхнем храме было тепло, много туристов, много новых икон, все величественно и высоко.
Походив по храму, спустились в нижнюю церковь - Преображения Господня. Так прошло какое то время и я позванивала нашим студенткам, которые не особо приближались ко входу в музей.
Потом мы решили все таки лично поприсутствовать в очереди. Где за 40 минут чуть не замерзли. Как выдерживали остальные люди - не уходившие погреться, непонятно.В очереди были самые разные люди: молодежь, страшее поколение,влюбленные парочки, дети. В общем всех нас объединяла любовь к искусству, даже вопреки закону самосохранения.
И вот наконец мы внутри, первым делом заглянули в буфет, что бы отогреться горячим чаем с лимоном. Буфет в таком советском стиле, с полным набором еды, что логично если люди приезжают издалека (цены мне показались высоковаты).
И вот мы в зале Караваджо, людей очень много, но это как то не мешает, прочто стараешься найти удобную точку просмотра.
Мы с подругой не спецы в живописи, но Караваджо нас потряс, такое владение искусством света и тени...
Много было картин, которые писались на заказ для церквей Италии.
Особенно нас двоих впечатлила картина "Иоанн Креститель"


Она еще была так освещенна, как будто светилась сама изнутри, да и учитывая что это ранняя работа художника, картина наполненна живой и светлой энергией. Многие картины периода его скитаний, при всем своем художественном величии, все таки ужасно депрессивны.

Все разглядев, мы так эмоционально и физически устали, что на Блейка не хватило сил.

Много было мам с маленькими детьми, я понимаю, что наверное это очень важно показать шедевры Караваджо ребенку, но учитывая некоторые тематики картин, я бы воздержалась от подробной экскурсии.

Как я участвовала в культурной жизни Йошкар-Олы.
Огненная
flaming_horse
В начале февраля я выехала в командировку в Йошкар-Олу. До этого никогда не была в Марий Эл и было любопытно. В поезде оказалась в одном купе с Виктором Николаевичем, который в 1969 году попал служить в Йошкар-Олу и сейчас ехал туда с проверкой от Пенсионного фонда. Он мне рассказал много интересных исторических зарисовок, а я, воспользовавшись благосклонностью попутчика, на нем проверила постулаты своего выступления на предстоящем семинаре.
Заселившись в уютную гостиницу «Эврика», спросила на ресепшн про наличие в городе театров.
Мне вручили буклет из которого следовало, что драматический театр играет спектакли, в основном комедийного характера, и по выходным дням, а вот театр оперы и балета в честь моего приезда давал «Евгения Онегина». Идем в театрCollapse )

Юбилей Льва Лещенко в Крокус Сити Холле
Огненная
flaming_horse
Лев Лещенко - это имя очень дорого мне лет с 12. Я была влюблена в него в детстве. Обожала его песни, сначала патриотические, затем более лирические. Если по ТВ показывали Лещенко семья хором звала меня к экрану.
И то, что любовь и уважение существовали только на расстоянии, не смущало ни меня, ни Льва Валериановича.
И вдруг Юбилей! Я подумала, возможно это повод наконец нам увидеться и купила билеты, правда на балкон.
Идем на юбилейный концерт Льва ЛещенкоCollapse )

Год без Татьяны Шмыги.
Огненная
flaming_horse
3 февраля исполнится год, как умерла Татьяна Ивановна. Совершенно случайно, позвонив в театр оперетты по делам своего театрального сайта, я узнала, что 21 января планируется вечер памяти актрисы - "Татьянин день". Успев в последнюю минуту купить билеты в амфитеатр (где я уже лет 20 не сидела) мы с подругой, тоже поклонницей оперетты, отправились почтить память любимой актрисы.

Очень мило было офрмленно фойе театра, большой информационный щит с датами и ролями. Перед ним столик с вазами для цветов. Так же размещены баннеры в человеческий рост и очень хорошими фотографиями Татьяны Шмыги. Многие зрители фотографировались на их фоне.

Первое действие было сделано в основном молодыми актерами театра оперетты, местами были вкрапления документальных видеоматериалов. Из вступительного текста я узнала, что в 2001 годы у Татьяны Ивановны вышла книга - "Счастье мне улыбалось". Как бы хотелось ее прочитать. Но боюсь найти ее будет нелегко.
Все номера были яркие, задорные и профессионально сделанные. В антракте мы прошлись посмотреть на публику.
Вообще в зале было яблоку негде упасть. Вечер снимала "Культура". Конечно было много пожилых людей, возможно: зрители, поклонники, знакомые, друзья Шмыги. Мне кажется всех объединяло одновременно грусть и ..радость, может быть, от воспоминаний.

Во втором действии выступали артисты уже более мне знакомые. Вел вечер мой любимчик - Вячеслав Шляхтов, он прекрасно читал стихи (правда я не поняла чьи они),Светлана Варгузова с Петром Борисенко спели и станцевали номер из оперетты "Джулия Ламберт", Елена Ионова - исполнила "Хелло Долли", потрясающе исполнил Юрий Веденеев "Мой путь", а вкупе с фотографией Татьяны Шмыги это было особенно эмоционально. И вот когда я не выдержав уже было всплакнула...в финале концерта зазвучала немеркнущая песенка Карамболины в исполнении Татьяны Шмыги. И опять, оперетта возрождаясь в следующих поколениях, помогает преодолеть грусть, боль утраты. Удивительно жизнеутверждающий, музыкальный и яркий жанр.
Во время вечера памяти прозвучал Вальс-посвящение, его написал Анатолий Кремер - композитор, дирижер и муж Татьяны Ивановны.
Я почему то ждала печали, минора, но вальс оказался бодрым и очень живым. Наверное именно таким, какой осталась у меня в памяти великая актриса оперетты Татьяна Ивановна Шмыга.

Правда качество записи из амфитеатра не ахти, но мне очень хочется поделитьсяь с друзьями этой музыкой и кусочком того настроения.
Вальс память.MP3

Ура товарищи или как вы лодку назовете...
в чалме
flaming_horse
Дорогие друзья, сегодня свершилось событие, которого я ждала почти пол года.
Мой соавтор во всех сайто-авантюрах Александр Аверьянов закончил наш новый "старый" проект - сайт "Театральный калейдоскоп".

http://www.nteatru.ru/index.htm

У меня уже полно идей новых интервью, рассказов и вообще редких материалов, которые я хотела бы там размещать.
Надеюсь все сложиться и с помощью друзей, многие из которых имеют отношения к театру, эту "лодку" ждет успешное плавание в волнах Интернете.

Фильма "Резня" Р. Полански.
Огненная
flaming_horse
Сегодня ходили с подругой на фильм"Резня". Как же здорово когда совпадает так много в одном проекте: качественная и современная драматургия, талант режиссера и отличные аткеры.
Смотрелось на одном дыхании, все диалоги и ситуации узнаваемы, и от этого периодически становится то смешно, то грустно. Не даром жанр фильма определен драма/комедия.
Пьеса Ясмины Резы, как я прочитала, написана в 2006 году и уже ставилась в театрах. Она дико театральна, как и "Искусство" того же автора.Почему наши режиссеры ставят по 5 Чаек и сомнительную Свадьбу Кречинского позапрошлого века.
И все жалуются что нет современной драматургии.
Но вот же она!!
Актеры играющие в фильме великолепны, открыла для себя Кристофа Вальца. Так точно подобраны под свои персонажи, что временами забываешь, что это Фостер, Уинслет, а просто видишь живых людей, со своими странностями и чудачествами. Какой классный ход с виски, ведь без этой финальной сцены опьянения, не удалось бы так раскрыть героев.
А фразочки из фильма... "Теперь я вижу мир в приятной четкости" говорит, пьяная в муку, героиня Кейт Уинслет.
В общем: Томик, Леруся, Оля, девочки и мальчики вы должны обязательно это увидеть.
Это умно, талантливо, современно и прекрасно.

?

Log in

No account? Create an account