Previous Entry Share Next Entry
Лермонтовцы на московской сцене.
Огненная
flaming_horse
Я давно знала, что заслуженный артист России Владимир Еремин сотрудничает с русским театром драмы им. Лермонтова в Алма-Ате (Казахстан), ставит там пьесы. Любопытно было увидеть эту грань его творчества. Небольшие отрывки видео, конечно, не давали полного представления о постановке.
Известие о том, что лермонтовцы приезжают на гастроли в Москву, вызвало мой восторг.

Прочитав год назад пьесу Дюрренматта «Визит старой дамы», я отлично помнила сюжет и акценты, которые ставил автор. Очень хотелось увидеть результат режиссерской работы Владимира Аркадьевича с этой драматургией.

Мое глубокое убеждение, которое я не устаю повторять – в продукте труда человека - виден сам человек. Я знаю Владимира Еремина примерно 5 лет и высоко ценю его не только творческие возможности и таланты, но и прежде всего – его человеческие качества!

Именно этими словами я и начну краткий отзыв о спектакле.

Как говорил мне сам В. Еремин, эту пьесу любят ставить театры, которые имеют в труппе заслуженную и пожилую актрису. Это некий стереотип, на который режиссер поймал и меня…конечно мы сидели близко, но достаточно долго, я не понимала, кто на самом деле играет Клару. Тот случай, когда благодаря волшебной силе искусства ты «обманываться рад».

Работа Анастасии Тёмкиной в роли Клары – впечатляет! Начиная от первого появления на сцене вместе со своей свитой, они шествуют на зрителей (и на гюлленцев), как пришельцы, в странных костюмах и странной походкой и, заканчивая финалом спектакля, когда уже вся изломанная героиня заканчивает свой жизненный круг после свершившейся мести.

Интересный режиссерский ход - замена мужских ролей бургомистра и начальника станции – женщинами. Эмансипация - современный тренд общества. Очень харизматичные актрисы Ирина Лебсак и Валентина Зинченко создали запоминающиеся образы деловых фрау.

Режиссер, вводит в тему спектакля кроме обманутой любви и мести (линия Клары и Илла) еще и тонкий пунктир любви жертвенной (женщина –бургомистр/Илл), только ради их чувственного, романтического танца и платья Ирины Лебсак надо было это придумать.

Эмоционально поставлен режиссером и актерски сделан Дмитрием Скирта путь, который проходит его герой Альфред Илл, мелкий лавочник и обыватель, от животного ужаса перед смертью – до переосмысления давнего поступка и принятие смерти, как неизбежности.

Любопытно решена финальная речь директора гимназии, в исполнении Владимир Толоконников, он отлично копирует жесты и манеру говорить различных мировых лидеров прошлого, а ты, вслушиваясь, понимаешь, что ничего не меняется в этой, так сказать, области, веками, не то что годами.

В конце произведения, сам автор дает несколько советов, как лучше поставить на сцене его пьесу. Говоря о работе Валентины Останькович (костюмы и сценография) хочу привести небольшую цитату «…не следует бояться моих выдумок, к черту всякое глубокомыслие. Надо также следить за тем, чтобы декорации все время менялись при открытом занавесе.» Поворотный круг сцены дал художнику такую возможность и сильно увеличил динамику действия, хотя бы даже герой бежал на месте. Декорации не были громоздкими, но точно передавали место и атмосферу действия, даже если героиня просто чиркала зажигалкой.

С музыкой Фаустаса Латенаса я уже была знакома раньше и ее тягучесть и напряженность как нельзя лучше передавала ту странную ситуацию, в которой оказались герои пьесы.

Я приготовилась написать финал, и с удивлением обнаружила, что мы с Фридрихом Дюрренматтом одинаково думаем, цитирую «…"Визит старой дамы" -- злая пьеса, именно поэтому трактовать ее следует как можно более гуманистически».

И так же решил режиссер Владимир Ерёмин… Cпектакль у него получился именно гуманистический, трудно подобрать другое слово. Спектакль "Визит дамы", кроме красоты и оригинальности самой постановки безусловно несет хороший нравственный посыл. Собственно за чем мы и приходим в театр.

Многие из нас, покупая билеты в театр, ищут на афише знакомое имя популярного актера, но поверьте мне, гораздо важнее, для души и часто ума, все таки почитать имя режиссера, набранное, возможно, более мелким шрифтом.

Спасибо лермонтовцы: за сильные эмоции, новые знакомства, молодую энергию, отличные актерские работы. Правда Алма-Ата далековато находится, на премьеры не налетаешся…

P.S.Жалко не попала на спектакль "Отель двух миров" по Э.Э.Шмитту.


  • 1
Аааа, Ируся, а ты в курсе, кто такой Владимир Толоконников, который играл учителя гимназии?? "Собачье сердце"!!

Ух ты!!! ну чувствуется что он дико харизматичен и суперпрофессионален. И где то ты уже его видел. Теперь все встало на свои места.

Кстати, Владимир Еремин в 70-х годах служил в Алма-Ате в театре им. Лермонтова. Вероятно, с тех времен и сохранилась творческая дружба актера с этим театром.

Вы абсолютно правы, а еще он учился в Павлодаре (Казахстан) по месту службы отца. так что его сотрудничество с лермонтовцами не случайно, он сам из их когорты.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account