flaming_horse (flaming_horse) wrote,
flaming_horse
flaming_horse

Поездка в Казань на спектакль «Аида» 13 июля 2013 года.

Не секрет, что для человека, в ряду различных жизненных удовольствий, особо приятными являются те, что задевают эмоции.

Именно на стремлении людей получать удовольствие основаны такие проекты, как модные туры Александра Васильева в Париж и кулинарные посиделки Юлии Высоцкой в ее поместье в Тоскане.

Впечатления, от покупки новой одежды или дегустации необыкновенного блюда, несомненно ярки, но как долго они помнятся? Вероятно, кто-то и в 80 лет не забудет любимую блузку, а вот я, надеюсь, избежав склероза, в далеком 2046 году буду вспоминать поездку в Казань, на спектакль «Аида» с Оксаной Крамаревой в главной роли.
Эта театрально-авантюрная история началась полгода назад - подруга пригласила в театр Новая Опера, на концертное исполнение «Аиды» Дж. Верди. Послушать музыку Верди всегда полезно, я согласилась, совершенно не ожидая каких-то особых потрясений от концертного исполнения. Однако то, как вела свою партию Аида – Оксана Крамарева, солистка Национальной Оперы Украины заставило меня поверить в бушующие на сцене страсти и прямо начать переживать за судьбу эфиопской рабыни.
Такое эмоциональное потрясение захотелось закрепить. Я мечтала еще раз увидеть Крамареву в этой роли уже в полноценном спектакле. Но, как говорится, где Москва и где Киев? Мы стали переписываться и оказалось, что Оксана поет Аиду в постановке Юрия Александрова в Казани, в театре Оперы и балета им. М. Джалиля.

А так как каждая мечта решительно требует осуществления, то, 13 июля я оказалась в Казани, с приглашением на спектакль «Аида» в руке.
Сначала необходимо сказать несколько восторженных слов о самом здании театр оперы и балета в Казани: величественный снаружи и торжественно-великолепный внутри. В антракте, я с удовольствием, вместе с публикой, фланировала по фойе. Первый раз увидела, что бы боковые откидные места, а обычно это табуретки, имели бы складную мягкую спинку. Было очень комфортно сидеть все три действия.

Ознакомившись с программкой, выяснила, что исполнители были приглашены из разных театров страны и ближнего зарубежья (в смысле Украины) и, вероятно, соответствовали видению режиссера-постановщика.

Начался спектакль. Великолепно звучал оркестр, под управлением дирижера М. Боэми (Италия), актеры и, как не удивительно, многочисленный хор, красиво не только пели, но и выглядели достойно, полностью соответствуя заявленному в либретто весу и возрасту персонажей. Что радовало не только слух, но и глаз. Постановка спектакля в целом, восхитила красотой и гармоничностью.
Понравились вставки с танцами артистов балета, массовые хоровые сцены впечатляли, отличные атмосферные костюмы и уместное применение такого, достаточно нового направления в декорационном оформлении спектакля, как видеопроекция. Все эти волны, бегущие облака и темнеющее небо прибавляли динамичности и усиливали восприятия действия на сцене.

Драматическая игра актеров, даже в оперном спектакле, для меня всегда важна. И тут работы Ю. Ившина (Амонасро), А.Агади (Радамес), М. Казакова (Рамфис) были на высоте. Юлия Герцева, в роли Амнерис ярко показала, как ревность может разрушить личность человека. Актриса, так мощно передала всю трагедию своей героини, что в конце Амнерис даже стало жалко. Соперница счастливо умерла в объятиях любимого, а дочери фараона, боюсь, тяжеловато будет дальше жить.

Оксане Крамаревой удается сделать Аиду живой, понятной, вызывающей сопереживание и восхищение ее личностью и поступками. Изучая литературу о театре и актерах, я обратила внимание, что наиболее удачное «вхождение» в роль происходит, когда черты характера героя близки или созвучны самому актеру. Совпадение внутреннего и внешнего, в сочетании с талантом, дарит выдающиеся актерские работы, которые зрители помнят годами. Аида Крамаревой в этом спектакле, роль того же порядка.
Нравственная чистота, мягкость, скромность - те черты, присущие характеру Оксаны которыми она щедро делится с Аидой. И отдав ей, свой нежный и сильный голос закрепляет триумф в этой роли.

Успех спектакля, конечно, оценивается по реакции публики. Я обратила внимание, как в начале третьего действия, когда Аида(Крамарева) находясь одна на сцене, грустит о своей прекрасной родине, которую ей не суждено увидеть, зал буквально не дышал, ни шепота, ни шороха, зрители искренне сопереживали происходящему.
Полное погружение в историю, рассказанную со сцены, и доверие тому, что происходит - это и для меня является мерилом качества спектакля и актерских работ. Ну и конечно аплодисменты в конце, громкость и продолжительность которых лучше любой рецензии говорят о спектакле.

Вот такое незабываемое театральное впечатление получила я, отъехав на 700 км от Москвы.
Думаю это не последнее мое посещение оперного театра в Казани, ведь режиссер М. Панджавидзе поставил там же «Турандот» Дж. Пуччини с моей любимой солисткой Национальной Оперы Украины Оксаной Крамаревой. Но Турандот, это совершенно отличный от Аиды образ и характер. Как-то решит эту роль актриса?

Так что друзья мои, не ленитесь расширять свои театральные горизонты, что бы увидеть прекрасные постановки иногда нужно купить билет не только в московский театр, но и на поезд или самолет.

До новых театральных встреч Казань, до новых впечатлений Оксана!

Tags: Аида, Дж. Верди, Оксана Крамарева, Театр оперы и балета в Казани, театральный тур в Казань
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments