flaming_horse (flaming_horse) wrote,
flaming_horse
flaming_horse

Category:

Ульрих Зайдль. "Рай. Любовь". Мысли после.

Начну с того, что нашему человеку без подготовки тяжеловато смотреть фильмы Ульриха Зайдлья. Голая натура, сцены насилия, секса, в общем, все оттенки жизни людей , режиссер, как бывший документалист, откровенно с немецкой четкостью фиксирует.

Перед походом на «Рай. Любовь.» я посмотрела фильм Зайдлья «Собачья жара». Зрелище местами было так противно, что я прокручивала картинку. Но почему то досмотрела до конца. Все время было чувство, что это не фильм, а сама жизнь, а ты стоишь рядом и за всем наблюдаешь.

Так что «Рай. Любовь» я смотрела уже подготовленная. Может из-за этого, но я сразу включилась в действие, режиссеру удалось сделать историю Терезы близкой и понятной. Прекрасно написан сценарий, кстати женщиной.
Ощущение, что герои живут в кадре, а не играют.
Особенно отличилась главная героиня - Маргарет Тизель (Margarete Tiesel).
Созданный ею образ недалекой, но живой и одинокой женщины очень достоверен.
И если утиную походку Терезы, Маргарет наверняка придумала, то артроз коленных суставов, у нее самой точно есть.
Мне кажется, что фильм поставлен на контрастах: Европа-Африка, женщина-мужчина, белое- черное, толстое-худое, скука – активность.
Любопытный прием использует Ульрих, камера часто оказывается за спиной героини, и опять создается чувство, что ты наблюдаешь всю историю в жизни, а не на экране.
Очень красиво выстроенные кадры у австрийского режиссера. Много мелких нюансов, психологических завитушек, которые украшают фильм. Какие то его фирменные фишки уже становятся узнаваемы.
Например сцены стриптиза.
В «Собачей жаре» его танцует старушка, что смотрится странно и мило одновременно, а в «Рай. Любовь» молодой кениец с совершенно кошачьей пластикой. Любопытно, кенийские мужчины – это профессиональные актеры или нет?
Мне кажется фильм абсолютно не простой, но и не пошлый и поверхностный, как пишут некоторые рецензенты.

Зайдль очень жестко и откровенно показывает кусочек жизни австрийского общества. Никаких выводов и нравоучений не делает. Но выйдя из зала почему то хочется опять возвращаться мыслями к фильму. А уж желание сесть на диету возникает в 99% случаев.

Я открыла для себя современного и умного художника и постараюсь следить за его творчеством.
Фильм всем для просмотра не рекомендую. Только если вы любопытны и не ханжа.

P.S. Созвучный моему отзыв о фильме профессионального критика и журналиста Славы
http://users.livejournal.com/_arlekin_/2317224.html
Tags: Маргарет Тизель, Ульрих Зайдль, кино, фильм «Рай. Любовь»
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments