Previous Entry Share Next Entry
Поездка в Казань на спектакль «Аида» 13 июля 2013 года.
Огненная
flaming_horse
Не секрет, что для человека, в ряду различных жизненных удовольствий, особо приятными являются те, что задевают эмоции.

Именно на стремлении людей получать удовольствие основаны такие проекты, как модные туры Александра Васильева в Париж и кулинарные посиделки Юлии Высоцкой в ее поместье в Тоскане.

Впечатления, от покупки новой одежды или дегустации необыкновенного блюда, несомненно ярки, но как долго они помнятся? Вероятно, кто-то и в 80 лет не забудет любимую блузку, а вот я, надеюсь, избежав склероза, в далеком 2046 году буду вспоминать поездку в Казань, на спектакль «Аида» с Оксаной Крамаревой в главной роли.
Эта театрально-авантюрная история началась полгода назад - подруга пригласила в театр Новая Опера, на концертное исполнение «Аиды» Дж. Верди. Послушать музыку Верди всегда полезно, я согласилась, совершенно не ожидая каких-то особых потрясений от концертного исполнения. Однако то, как вела свою партию Аида – Оксана Крамарева, солистка Национальной Оперы Украины заставило меня поверить в бушующие на сцене страсти и прямо начать переживать за судьбу эфиопской рабыни.
Такое эмоциональное потрясение захотелось закрепить. Я мечтала еще раз увидеть Крамареву в этой роли уже в полноценном спектакле. Но, как говорится, где Москва и где Киев? Мы стали переписываться и оказалось, что Оксана поет Аиду в постановке Юрия Александрова в Казани, в театре Оперы и балета им. М. Джалиля.

А так как каждая мечта решительно требует осуществления, то, 13 июля я оказалась в Казани, с приглашением на спектакль «Аида» в руке.
Сначала необходимо сказать несколько восторженных слов о самом здании театр оперы и балета в Казани: величественный снаружи и торжественно-великолепный внутри. В антракте, я с удовольствием, вместе с публикой, фланировала по фойе. Первый раз увидела, что бы боковые откидные места, а обычно это табуретки, имели бы складную мягкую спинку. Было очень комфортно сидеть все три действия.

Ознакомившись с программкой, выяснила, что исполнители были приглашены из разных театров страны и ближнего зарубежья (в смысле Украины) и, вероятно, соответствовали видению режиссера-постановщика.

Начался спектакль. Великолепно звучал оркестр, под управлением дирижера М. Боэми (Италия), актеры и, как не удивительно, многочисленный хор, красиво не только пели, но и выглядели достойно, полностью соответствуя заявленному в либретто весу и возрасту персонажей. Что радовало не только слух, но и глаз. Постановка спектакля в целом, восхитила красотой и гармоничностью.
Понравились вставки с танцами артистов балета, массовые хоровые сцены впечатляли, отличные атмосферные костюмы и уместное применение такого, достаточно нового направления в декорационном оформлении спектакля, как видеопроекция. Все эти волны, бегущие облака и темнеющее небо прибавляли динамичности и усиливали восприятия действия на сцене.

Драматическая игра актеров, даже в оперном спектакле, для меня всегда важна. И тут работы Ю. Ившина (Амонасро), А.Агади (Радамес), М. Казакова (Рамфис) были на высоте. Юлия Герцева, в роли Амнерис ярко показала, как ревность может разрушить личность человека. Актриса, так мощно передала всю трагедию своей героини, что в конце Амнерис даже стало жалко. Соперница счастливо умерла в объятиях любимого, а дочери фараона, боюсь, тяжеловато будет дальше жить.

Оксане Крамаревой удается сделать Аиду живой, понятной, вызывающей сопереживание и восхищение ее личностью и поступками. Изучая литературу о театре и актерах, я обратила внимание, что наиболее удачное «вхождение» в роль происходит, когда черты характера героя близки или созвучны самому актеру. Совпадение внутреннего и внешнего, в сочетании с талантом, дарит выдающиеся актерские работы, которые зрители помнят годами. Аида Крамаревой в этом спектакле, роль того же порядка.
Нравственная чистота, мягкость, скромность - те черты, присущие характеру Оксаны которыми она щедро делится с Аидой. И отдав ей, свой нежный и сильный голос закрепляет триумф в этой роли.

Успех спектакля, конечно, оценивается по реакции публики. Я обратила внимание, как в начале третьего действия, когда Аида(Крамарева) находясь одна на сцене, грустит о своей прекрасной родине, которую ей не суждено увидеть, зал буквально не дышал, ни шепота, ни шороха, зрители искренне сопереживали происходящему.
Полное погружение в историю, рассказанную со сцены, и доверие тому, что происходит - это и для меня является мерилом качества спектакля и актерских работ. Ну и конечно аплодисменты в конце, громкость и продолжительность которых лучше любой рецензии говорят о спектакле.

Вот такое незабываемое театральное впечатление получила я, отъехав на 700 км от Москвы.
Думаю это не последнее мое посещение оперного театра в Казани, ведь режиссер М. Панджавидзе поставил там же «Турандот» Дж. Пуччини с моей любимой солисткой Национальной Оперы Украины Оксаной Крамаревой. Но Турандот, это совершенно отличный от Аиды образ и характер. Как-то решит эту роль актриса?

Так что друзья мои, не ленитесь расширять свои театральные горизонты, что бы увидеть прекрасные постановки иногда нужно купить билет не только в московский театр, но и на поезд или самолет.

До новых театральных встреч Казань, до новых впечатлений Оксана!


  • 1
:) Ты верна себе...Молодец!

Томик, только не пойму, верность себе - это стабильность или консерватизм?:)))

По мне, это образ жизни..)))

tanja

(Anonymous)
я рада, что наш поход на Аиду имел такое прекрасное продолжение!

Да уж,спасибо,
все началось с тебя!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account