Previous Entry Share Next Entry
Ульрих Зайдль. "Рай. Любовь". Мысли после.
Огненная
flaming_horse
Начну с того, что нашему человеку без подготовки тяжеловато смотреть фильмы Ульриха Зайдлья. Голая натура, сцены насилия, секса, в общем, все оттенки жизни людей , режиссер, как бывший документалист, откровенно с немецкой четкостью фиксирует.

Перед походом на «Рай. Любовь.» я посмотрела фильм Зайдлья «Собачья жара». Зрелище местами было так противно, что я прокручивала картинку. Но почему то досмотрела до конца. Все время было чувство, что это не фильм, а сама жизнь, а ты стоишь рядом и за всем наблюдаешь.

Так что «Рай. Любовь» я смотрела уже подготовленная. Может из-за этого, но я сразу включилась в действие, режиссеру удалось сделать историю Терезы близкой и понятной. Прекрасно написан сценарий, кстати женщиной.
Ощущение, что герои живут в кадре, а не играют.
Особенно отличилась главная героиня - Маргарет Тизель (Margarete Tiesel).
Созданный ею образ недалекой, но живой и одинокой женщины очень достоверен.
И если утиную походку Терезы, Маргарет наверняка придумала, то артроз коленных суставов, у нее самой точно есть.
Мне кажется, что фильм поставлен на контрастах: Европа-Африка, женщина-мужчина, белое- черное, толстое-худое, скука – активность.
Любопытный прием использует Ульрих, камера часто оказывается за спиной героини, и опять создается чувство, что ты наблюдаешь всю историю в жизни, а не на экране.
Очень красиво выстроенные кадры у австрийского режиссера. Много мелких нюансов, психологических завитушек, которые украшают фильм. Какие то его фирменные фишки уже становятся узнаваемы.
Например сцены стриптиза.
В «Собачей жаре» его танцует старушка, что смотрится странно и мило одновременно, а в «Рай. Любовь» молодой кениец с совершенно кошачьей пластикой. Любопытно, кенийские мужчины – это профессиональные актеры или нет?
Мне кажется фильм абсолютно не простой, но и не пошлый и поверхностный, как пишут некоторые рецензенты.

Зайдль очень жестко и откровенно показывает кусочек жизни австрийского общества. Никаких выводов и нравоучений не делает. Но выйдя из зала почему то хочется опять возвращаться мыслями к фильму. А уж желание сесть на диету возникает в 99% случаев.

Я открыла для себя современного и умного художника и постараюсь следить за его творчеством.
Фильм всем для просмотра не рекомендую. Только если вы любопытны и не ханжа.

P.S. Созвучный моему отзыв о фильме профессионального критика и журналиста Славы
http://users.livejournal.com/_arlekin_/2317224.html

?

Log in