Previous Entry Share Next Entry
Фанфан-Тюльпан в театре оперетты.
Огненная
flaming_horse
Сюжет этого всемирно известного французкого фильма с Жераром Филипом и Джиной Лоллобриджидой я помнила смутно.
Поэтому всю иронию постановки театром оперетты спектакля о славе французкого оружия в год 200 летия войны 1812 года оценила уже во время действия.

Это второй спектакль после "Золушки" написанный для театра композитором Андреем Семеновым. Любопытное, что жанр спектакля определен, как опереттомюзикл. Я где то прочитала слова композитора, что в "Фанфане" столько разнообразной музыки, что пришлось придумать такой вот термин - опереттомюзикл.
На мой взгляд и слух в данном случае Семенов пошел по стопам Римского-Корскакова, который писал очень длинные оперы и крайне неохотно шел на их сокращение по просьбе дирекции императорских театров.
Первое действие спектакля перенасыщенно ариями, музыкой и появлением все новых героев, так, что кажется откровенно затянутым, тем более что любовная линия практически не раскручивается. А наблюдать за маршами французких солдат в исполнении артистов театре оперетты и барабанной дробью в исполнении оркестра можно, но не 1,5 часа.

Очень интересным фактом является то, что в этом спектакле заняты студенты целевого курса Щукинского училища для театра оперетты. Я как раз видела этот состав. Фанфан/Эльдар Трамов, Аделина/Христина Полуянова отлично вписались в действие, а Александру Бабику в роли Де Ля Улетта вообще удалось так дебютировать, что публика была уверенна, что на сцене Петр Борисенко. Что для студента больше чем комплимент. Ребята просто молодцы, экзамен легендарной сценой выдержали на "отлично".

Во втором действие в бой вступили "тяжеловесы": Маркиза де Помпадур/Елена Ионова, Людовик/Юрий Веденеев, Маршал Бранденбургский/Александр Маркелов. И динамики откровенно прибавилось.
Елена Ионова в роли фаворитки короля была очень органична, легко переходя от поклонения к управлению королем. Этой актрисе вообще хорошо удаются роли женщин управляющих мужчинами: мачеха в "Золушке", Екатерина II в "Царице". Меццо-сопрано Елены и фирменная самоирония ее героини были узнаваемы даже с дальних рядов бельэтажа.
Юрий Петрович, как я уже отмечала, обладает удивительным качеством, даже какие то пограничные,двусмысленные фразы произносить с таким видом, как будто это текст лекции по философии. Зал конечно выпадал из кресел.Вот одна из понравившихся шуток, из диалога с маркизой де Помпадур "Единственный секрет который вы способны сохранить - это ваш возраст".

Мне кажется спектакль получился боевым, бодрым, музыкальным. Так что друзья, идите на премьеру и составьте свое мнение об этой новой работе московского театра оперетты.

?

Log in